«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Разумовский Василий Григорьевич

Василий Григорьевич Разумовский 129k

-

(01.02.1930)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...методист-физик, д-р пед. наук (1973), проф. (1976), акад. РАО (1993; акад. АПН СССР с 1982). Окончил Кировский пед. институт (1952), учитель физики в ср. школе в Кировской обл. (1952-65). С 1961 в АПН; в 1972-81 зав. лабораторией обучения физике НИИ СИМО. Академик-секретарь отделения дидактики и частных методик (1981-89) и вице-президент (1989-91) АПН СССР. Главный редактор журнала «Физика в школе» (1966-92). Труды по методике преподавания физики, дидактике, сравнительной педагогике. Разработал методику организации творческой деятельности гл. обр. на задачах по физике. В кн. «Творческие задачи по физике в средней школе» (1966), «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике» (1975) предложил циклич. модель уч. познания как последовательность мыслит, операций преобразования информации учеником: факты - модель явления - теоретич. предвидение - эксперимент. Соответственно этапам уч. познания разработал систему «исследовательских» и «конструкторских» задач, стимулирующих школьника к интуиции, догадке, выдвижению гипотезы, субъективно новым открытиям и изобретениям. Р. - нац. координатор в междунар. исследованиях (1989-91) по сравнению качества знаний школьников 20 стран. Автор трудов по сравнит, истории содержания шк. образования.
:
...




  • Творческие задачи по физике в средней школе. [Djv-Fax-18.5M]
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1966)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: pohorsky, 2009
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: За последнее время возрастает тенденция к развитию самостоятельности и инициативы учащихся в процессе обучения. Это способствуем формированию прочных знаний и развитию способностей. Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена разрешению части этой проблемы при обучении учащихся физике.
В книге делается попытка осветить ряд методических проблем, связанных с важнейшим видом упражнений, с творческими задачами по физике. Какие упражнения следует считать творческими, какова их роль в учебном процессе, каким должно быть их содержание, каковы наиболее целесообразные виды творческих упражнений и методика их проведения - вот круг вопросов, которым посвящена первая часть книги.
Во второй части книги даны творческие упражнения различных видов: задачи, лабораторные работы и задания по механике, теплоте и молекулярной физике, электричеству, а также предложены возможные варианты их решений...